Как продвинуть сайт ссылками и не попасть под Минусинск

Документов, раскрывающих алгоритм Минусинск, в открытых источниках нет, но расшифровка понятия seo ссылка была сделана Яндексом еще на знаменитом Мадридском докладе. Основываясь на анализе попавших под санкции сайтов можно утверждать, что данное описание ближе всего к реальности.

Данный материал составлен на основе аналитики и данных взятых из открытых источников.
Данный материал не является простым решением защиты от Минусинска, а лишь является набором знаний для использования в практической работе оптимизаторов в условиях Минусинска.

Как Яндекс определяет покупные seo ссылки

Из Мадридского доклада вытекает следующая схема определения seo ссылки:

 

 

Согласно данной схемы поисковик разделяет сайты по типам:
сайты покупатели ссылок - seo_in
сайты продавцы ссылок - seo_out

Информацию о продавцах ссылок Яндексу получить очень просто. Достаточно пройтись по биржам и отследить рекламу оптовой торговли ссылок на публичных форумах.

Покупатели ссылок определяются по критериям:

  • наличие ссылки с засвеченного продавца
  • наличие прямого вхождения ключевых слов в анкор ссылки
Отмечу: точно не установлено - приводит ли к санкциям отсутствие ключевых слов в анкорах с продажного сайта.

 

На следующей схеме показаны сайты, которые не подпадают под статус продавцов ссылок, но все же ссылаются на сайты, которые под подозрением поисковика в покупке seo ссылок.
Такие сайты относятся к потенциальным продавцам ссылок.

 

 

Далее проводится анализ сайтов потенциальных сайтов продавцов и потенциальных сайтов покупателей ссылок.
На основе проведенного анализа составляются списки:

  • seo_out - сайты продавцы ссылок
  • seo_in - сайты покупатели ссылок

 

 

Скорее всего, Яндекс постоянно проводит ручные оценки. На войне как на войне. И пока Яндекс легко находит основных продавцов ссылок. Тут уж без публичности, особо не найдешь клиентов, да и мало кто будет покупать кота в мешке.

Лидеров Яндекс выявляет из списка тех сайтов покупателей, у которых больше связей с сайтами продавцами с Х порогом ( скажем, не менее X связей с сайтом продавцом) и разделением по тематикам.

Цитата представителя Яндекса, Александра Садовского: «к санкциям приводит процент покупных ссылок ведущих на сайт и общее количество покупных ссылок ведущих на сайт».

Из этого следует, что алгоритм Минусинск определяет так называемых лидеров по следующим критериям:

  • количество ссылок
  • соотношение в % между покупными seo ссылками и естественными ссылками

Как Яндекс может победить seo оптимизаторов

На 100% защитится от Минусинска вебмастерам не представляется возможным из-за неопределенности следующих данных:
  • % купленных seo ссылок достоверно определить покупные ссылки невозможно
  • Число купленных seo ссылок при увеличении числа купленных ссылок меняются пороги к проценту ссылок на сайт.

Чем больше число ссылок - тем меньше должен быть %.
Если в первичной пропорции не будет фильтрации, то при росте числа ссылок при неизменном % можно получить санкции от поисковика.
Самое опасное в этом то, что правила игры могут изменяться в любой момент: и пороги числа ссылок, и % ссылок, соответственно.

Цитата представителя Яндекса: «Если у маленького сайта 66% покупных ссылок и 33% естественных ссылок, то он не будет зафильтрован потому, что у него очень маленькое количество продажных ссылок в абсолютном выражении. С другой стороны, крупный развитый сайт с 10 тыс покупных ссылок и 100 тыс натуральных ссылок тоже не будет зафильтрован, так как у него небольшой процент покупных».

 

Доказательством того, что ссылка не купленная, могут служить следующие факторы:
  • сайт не является продавцом ссылок
  • анкор ссылки не содержит ключевых слов

 

Как seo оптимизаторы могут победить Яндекс

1. Убирать купленные seo ссылки, если пороговые данные не в пользу сайта.

Нужно измерять соотношение и числовые показатели именно в своей тематике.
Если сайт в лидерах по теме, то стоит сократить число купленных ссылок.

2. Работать над увеличением естественных ссылок.

Для обычного сайта хватит 100-150 безанкорных ссылок с около ссылочным текстом (включая ключевые слова).
Здесь среди желтых страниц, каталогов компаний, пресс-релизов, особо выделятся социальные сети. Ссылки с соц сетей являются неким сигналом доверия поисковику.

В нашем сервисе Subscribe.ru Вы всегда можете заказать ссылки (анонсы) на канале Subscribe, опубликованные в тематических группах с целевым трафиком.
Такие ссылки позволят значительно снизить вероятность попадания под фильтр Минусинск.

Отмечу: Очевидно, что все покупатели ссылок не попадут под Минусинск. Существует % и числовое соотношение ссылок, при котором попадание под Минусинск не наступит. Но работать над улучшением этих данных просто необходимо.