Кейс: Соц ссылки как эффективная стратегия продвижения сайтов

В Москве регулярно проходит конференция All in Top Conf.

На последней конференции с одним из интересных докладов выступил Никита Антонов (SocGarden, Альфа Продвижение). Докладчик рассказал о продвижении социальными ссылками, на основе проведенного анализа показателей социальных ссылок, В ходе доклада вырисовалась вполне нормальная стратегия продвижения через социальные ссылки.

По словам докладчика, ссылки в соц сетях — устойчивый тренд продвижения сайтов в нынешнее время. Такие соц ссылки позволяют:

  • быстро загонять страницы в индекс поисковых систем
  • повышать позиции в выдачах поисковиков

 

Исследование

 

Параметры сайтов участников:

  • CMS сайтов Wordpress (уникализированный)
  • сайты в разных подсетях IP
  • на сайтах разные номера телефонов и адреса

 

Семантика сайтов участников:

  • 56 высокочастотных и среднечастотных запросов (“!” частотность от 31 до 700)
  • 207 низкочастотных запросов (“!” частотность от 4 до 30)

 

Цель исследования:

  • Анализ индексации страниц сайтов участников и попадания их в ТОП-30 и ТОП-10 поисковых систем.

Что было сделано:

 

Твиттер аккаунты с 450 фолловерами:

  • твиты с ссылками на продвигаемые сайты - 600
  • твиты с ссылками на продвигаемые сайты - +30%
  • на каждый твит 1-4 ретвита
  • на каждый твит 1-2 добавлений в избранное

 

Фейсбук аккаунты с 70 друзьями:

  • посты с ссылками на продвигаемые сайты - 200

 

Аккаунты ВКонтакте с 1500 друзьями:

  • посты с ссылками на продвигаемые сайты - 4000

 

Аккаунты Одноклассники с 600 друзьями:

  • заметки с ссылками на продвигаемые сайты - 2800

 

Ссылки в соц сетях на главную страницу продвигаемых сайтов - 20-25%
Соц ссылки на внутренние страницы продвигаемых сайтов - 75-80%

 

Результаты исследования

 

Результаты - Индексация:

 

Результаты - ТОП по низкочастотным запросам:

 

 

Результаты - ТОП по среднечастотным запросам:

 

 

Выводы

  • Социальные ссылки работают, при динамики роста.
  • Поисковая система Google особенно чувствительна к соц сигналам, но на это нужно больше времени.
  • Поисковая система Яндекс учитывает переходы по ссылкам в соц сетях.
  • Твиттер по прежнему хорошо работает на индексацию новых страниц и на продвижение низкочастотных запросов.

 

Комментарий Альберта Коррча: К сожалению, не все знают, что группы в инфоканале Subscribe - это по сути таже социальная сеть. И из групп можно получать хороший целевой трафик. Для размещения анонсов в таких группах и создан этот сервис Subster.